Приёмная +7 (347) 274 25 71

Краткий обзор правил предоставления коммунальных услуг N 354 Утвержденых Постановлением Правительства РФ:

С октября 2012 г., в квитанциях оплаты коммунальных услуг, теперь есть "безобидные" дописки - плата за коммунальные услуги, отпущенные на общедомовые нужды, которые разбросаны по всем графам квитанций оплаты понемногу. 

В среднем по городу (где то больше, где то меньше) примерно 200 р. с квартиры. В проверенном, правовым отделом «Солнцеград», доме 144 квартиры, значит с дома на общедомовые нужды собирается в месяц 28000. Интересно на что? В доме нет фонтана, уборщица на 28000 воды не выливает.

 Вопрос к управляющей компании: на какие общедомовые нужды они тратят ресурсы на 28000? 28000 на: электричество на лифты и освещение подъездов, на воду уборщице (которая очень редко и плохо убирается). Не управляющей ли компании нужно выяснить - куда?

Предполагаем, это покрытие долгов управляющей организации, которые она перекладывает на добропорядочных собственников.

Проверенным домом управляет ОАО "УЖХ Кировского района г. Уфа". У них в управлении около 700 домов. Дополнительная статья "побора" примерно 20 млн. рублей в месяц!

В Постановлении № 354, подписанном В.В.Путиным, говорится о исключении из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь (ВНИМАНИЕ: потери объяснимые в разумных пределах) коммунальных ресурсов; (ВНИМАНИЕ: ни слова про неплательщиков-соседей). 

Именно неправильное применение хорошего и нужного закона подрывает авторитет государства и законодателей.

Как доказательство - простое сравнение: есть управляющая компания в Уфе (не имеющая долгов и которой нет необходимости грабить), которая просто не выставляет ОДН на воду и водоотведение. Почему? Нет огромного долга и нет необходимости грабить. Всем желающим дадим координаты и помощь в переводе дома из одной компании в другую.

1. Если есть протечки - это вина управляющей компании, а устранять их - прямая обязанность управляющей компании. Если течёт труба, то управляющая организация должна не выставлять оплату протечки жильцам, а ремонтировать эту трубу.

2. Выявлять неплательщиков и взыскивать с них долги кто должен? Сосед за соседа? Нет такого закона. И предложения создавать комиссии жильцов, которые будут ходить по квартирам, выявляя неплательщиков - это умышленное направление жильцов по ложному следу. Выявить не выявят, но убеждены будут в том, что сами жильцы виноваты. Ни кому и в голову не приходит посчитать, что столько воды не вытечет, даже если включить все краны в доме и не выключать весь месяц. Кроме того в данном вопросе законодатель предусмотрел в Правилах ПП № 354 обязанность и возможности управляющей организации по данному вопросу. 

3. Реальные общедомовые нужды (вода для уборки подъездов) - управляющая компания в состоянии из своего дохода заплатить эти деньги не мороча головы жильцов. Для сведения одно ведро воды стоит примерно 15 копеек. Сколько реально уходит на дом подсчитать не трудно - 200 рублей на всех, это если "халатно", не экономно, бесконтрольно тратить воду на уборку.

 

Краткий обзор правил предоставления коммунальных услуг N 354 Утвержденых Постановлением Правительства РФ:

 

31. Исполнитель обязан:

д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

 к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;

 

32. Исполнитель имеет право:

б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;

г) осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), проверку состояния таких приборов учета;

 

81. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета более 3 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 3-месячного срока обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

 

85. Если для ее проведения проверки требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;

в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;

г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;

д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;

е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.

 

156. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, оказывать услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

 

 

ООО УК "Солнцеград" 274 25 71

Компания "Солнцеград" действует совместно с Местным Общественным Движением (МОД) "Защита жилищных прав граждан города Уфа", тел: +7 917 754 13 35

Сделать бесплатный сайт с uCoz