Приёмная +7 (347) 274 25 71

Краткий обзор ФЗ 261 «Об энергосбережении» 

 

Последнее время в Уфе управляющие жилищным хозяйством организации устанавливают общедомовые приборы учёта тепла. Оплату их возлагают на жильцов отдельной графой в квитанциях за оплату ком.услуг, не смотря на то, что уже есть графы за содержание, ремонт и кап. ремонт. Законно ли это?

По этому вопросу две жительницы г. Уфа обратились в суд с иском к ОАО "УЖХ Кировского р-на" и доказали, что отдельная графа, в счетах-квитанциях оплаты за установку общедомового теплосчётчика, не законна. И выиграли при этом компенсацию по 3000 рублей за моральный вред. (кроме конечно понесённых судебных расходов, уплаченной за счётчик суммы и признания графы "за установку ОПУ" незаконной, для всего своего дома). Сумма символическая, но приятно. 

Уже есть и другие подобные судебные решения из других районов Уфы. 

Для тех, кому интересна тема, хочу прокомментировать ответ ЖКХшников, которые говорят, что собственники сами должны устанавливать приборы, которые являются общим имуществом.

Это действительно так, но! собственники выполняют эту свою обязанность ежемесячно, а именно: в п. а) ч. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. (с новыми изменениями) № 491 сказано, что собственники (действительно) обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества путём внесения платы за содержание и ремонт. Что жильци и делают ежемесячно.

Кроме того ЖКХшники "прикрываются" ФЗ 261 "об энергосбережении", но и этот закон (если его внимательно почитать) указывает именно управляющим компаниям, а не собственникам, из каких денег устанавливать эти приборы.

По своей сути оба упомянутых закона и ЖК РФ созданы защищать интересы жильцов, а управляющие компании подрывают доверие граждан к законодателям, прикрываясь ими и неправильно их применяя.

Кроме того повсеместно подделываются протоколы, якобы собственники сами решили оплатить счётчик отдельной графой, какой марки будет счётчик, по какой цене его покупать и пр. Чаще всего о указанном в протоколе собрании собственники и не знают.

 

Краткий обзор ФЗ 261 «Об энергосбережении»

 

Статья 5. Сфера действия настоящего Федерального закона

3. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности.

 

Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений 

1. Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.

Важное примечание.

О перечне зданий, строений, сооружений, в отношении которых вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта не применяются требования энергетической эффективности, см. статью 48 данного документа. (Забегая вперёд: ч. 1 п. 1 ст. 48: Требования энергетической эффективности зданий, установленные в соответствии с настоящим ФЗ, не применяются к зданиям, введённым в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, т.е. не не применяется практически ко всем МКД Уфы, построенным до 2009 года!)

 

И остальной текст закона, это требования к зданиям (кроме приборов учёта здание должно быть утеплено, чтоб не отапливать улицу например) и требования к ответственным организациям, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов.

 

Исключить нерациональный расход энергетических ресурсов – это главная цель закона. Коммунальщики же применили его так, что расходы возросли. Только общедомовые теплосчётчики:

1. Старая история, покрытая мраком: Государство выделило средства на приборы учёта, не всем хватило. А кому хватило не известно.

2. Затем установили теплосчётчики всему городу, взыскав на них, незаконными (что доказано в судах) дополнительными поборами, деньги с жильцов.

3. Часто выявляются случаи, что установлен счётчик бывший в употреблении, а деньги на него взыскали, как на новый, ещё и по завышенной цене.

4. Счётчик уже установлен и стоит на учёте, а значит, в соответствии с настоящим законом, начисления за тепло происходит уже по факту потребления. Так вот коммунальщики покупают ресурс по этому самому, купленному жильцами, счётчику, а самим жильцам выставляют по «трубе».  

 

Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы 

2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.



Статья 37. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

3) главу 9 дополнить статьей 9.16 следующего содержания: "Статья 9.16. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

2. Реализация товаров без информации о классе их энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках в случае, если наличие такой информации является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой.

3. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

7. Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. 

 

ООО УК "Солнцеград" 274 25 71

Компания "Солнцеград" действует совместно с Местным Общественным Движением (МОД) "Защита жилищных прав граждан города Уфа", тел: +7 917 754 13 35

Сделать бесплатный сайт с uCoz